Босфорский канал
Можно только удивляться, почему строительство канала из Мраморного моря в Черное начинается только сейчас.
Пропускная способность Босфора ограничена, из-за небольшой ширины пролива и навигационных сложностей
проводка судов ведется попеременно то в одну, то в другую сторону. Десятки и сотни судов вынуждены ждать
своей очереди у входа в пролив - а это потери не только времени, но и денег.
Решение очевидно: построить канал параллельно Босфору, по которому торговые суда могли бы идти
беспрепятственно из Черного моря в Мраморное (или наоборот) в то же самое время, когда встречный
караван судов будет идти по проливу, построенному природой.
Если проводку судов по каналу осуществлять с помощью буксировщиков-электровозов, движущихся по рельсам
параллельно каналу (например, как в Панамском канале), безопасность и скорость движения можно повысить.
Логично построить сразу два канала (туда и обратно), а по проливу Босфор проводить лишь большие
(и очень большие) суда, не вмещающиеся в габариты канала - и, конечно же, яхты туристов,
желающих полюбоваться историческими берегами.
23.08.2018. Благовещенск
| |
|
|